ЖИВОЕ СВЯТИЛИЩЕ – курс физиологии человека
ФИЗИОЛОГИЯ организма человека как храма Духа Божьего (в контексте библейского учения о святилище)
g516 - номер Стронга (греческий язык)
αξιως
1) достойно, как подобает
Пр.:(πραττων α. ανδρος αγαθου Платон (427-347 до н.э.); α. σεθεν λεγεις Эврипид (ок. 480-406 до н.э.))
α. της ελπιδος Плутарх (ок. 46-126) — как он и надеялся
2) по достоинству, заслуженно Софокл (ок. 496-406 до н.э.), Лисий (ок. 445-380 до н.э.)
Пр.:ουκ α. Эврипид (ок. 480-406 до н.э.) — незаслуженно.

Почему НАУКА всегда начинается с ВЕРЫ
Между наукой и религией существует глубокая и неразрывная взаимосвязь. Источником всех базовых научных аксиом служит религия – истинная или ложная. От правильного выбора источника аксиом зависит успех научного познания.
Приступая к изучению ФИЗИОЛОГИИ человеческого организма во свете библейского учения о СВЯТИЛИЩЕ, прежде всего давайте уясним, что общего между наукой и верой.
Наука – это область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности путём сбора фактов, их регулярного обновления, систематизации и критического анализа. На основе этого выполняется синтез новых знаний или обобщения, которые описывают наблюдаемые природные или общественные явления и указывают на причинно-следственные связи, а это позволяет осуществлять прогнозирование, т.е. предвидеть, как будут происходить те или иные явления и какими свойствами будут обладать изучаемые объекты окружающего мира.
Те научные гипотезы, которые оказались подтверждены фактами и экспериментами, признаются законами природы и общества.
При этом современная наука опирается на ключевые основы:
- применение эксперимента, наблюдения и опыта при изучении природы;
- логические доказательства выводов, полученных исходя из основных предпосылок (аксиом);
- возможность математического представления природных процессов.
Чтобы признать какую-либо область знания наукой, необходимо выполнить несколько условий, в том числе:
- определить базовые аксиомы, а значит и исходные философские предпосылки для их выбора,
- дать корректное определение предмета, который эта наука изучает, а также основной ее терминологии,
- и уже затем – сформулировать основные теории (гипотезы) и разработать их логические (т.е. математические) и экспериментальные доказательства.
Пожалуйста, задержитесь на мгновение и чётко уясните для себя эту последовательность, которой всегда следует научный процесс: вначале выбирают исходные философские понятия; затем на их основе дают определения ключевым понятиям данной области науки; только после этого, исходя из них, придумывают такие гипотезы, которые позволили бы максимально корректно объяснить все имеющиеся данные, факты и явления; и лишь в конце переходят к разработке математического аппарата для предстоящих исследований и проверяют, работает ли теория на практике и подтверждают ли результаты точного научного эксперимента те идеи и тезисы, которые были выдвинуты изначально. Именно так и никак иначе!
И только пройдя успешно весь этот путь, можно с некоторой долей уверенности заявлять, что направление было выбрано правильно. Но в начале всегда – некие исходные философские предположения.
Истоки науки
Наука как таковая в ее классическом виде сформировалась лишь к XVII веку н.э., а развивалась она на основе натурфилософии, содержавшейся в труда греческих философов античной эпохи. Основателями философии считают 7 мудрецов Греции, на идеях которых и развилась натурфилософия. И вообще, поначалу наука шла нога в ногу с философией и религией. Тысячелетиями наукой занимались люди глубоко религиозные, и при этом никак не видели в этом противоречия.
Фактически, жившие в VII-V веках до н.э. греческие натурфилософы были прародителями современных ученых. Пытаясь понять окружающий мир, они занимались поиском НАЧАЛ, которые могли бы служить в качестве ПЕРВОПРИЧИНЫ всего сущего в мире.
Фалес Милетский, основатель геометрии, первый математик, астроном и вообще первый во всех греческих науках, написавший первые в истории научные труды, основатель милетской школы – считал таким началом ВОДУ.
Пифагор, автор знаменитой теоремы, разработчик математической логики, нашел такую первопричину в ЧИСЛЕ.
Гераклит видел началом всего в природе ПЕРВООГОНЬ – этакую вечно существующую тонкую стихию, как он это объяснял.
Анаксимен первоначалом всего предложил ВОЗДУХ, видя в нем бесконечность и легкость изменяемости вещей.
Анаксимандр за первооснову сущего принял АЙПЕРОН – некую неопределенную и беспредельную субстанцию, прототип современного понятия “материя”.
Конечно, ими был сделан ряд открытий, способствовавший формированию научного мышления:
- Фалес ввел понятие логического доказательства определенных фактов,
- Сократ открыл метод индукции,
- Аристотель – методы дедукции и формальной логики,
- Эвклид впервые применил аксиоматический метод изложения научных теорий.
Но важно понимать, что открытия, сделанные ими в области геометрии, астрономии, музыки и других научных направлений – все эти открытия греческих натурфилософов были лишь побочными продуктами главного – философских поисков ПЕРВОПРИЧИНЫ. А проводились эти поиски всегда на основе идей и представлений, почерпнутых из примитивной языческой идеологии.
Сегодня уже хорошо известно, что ключевые свои познания древнегреческие ученые не получили самостоятельно – они почерпнули их из Египта, они обучались у египетских жрецов, в языческих храмах:
"[Философские] школы Греции получили мудрость и вдохновение из Египта. Древние смотрели на Египет как на школу мудрости. Греция посылала туда своих знаменитых философов и законодателей – Пифагора и Платона, Лицурга и Солона – для завершения их образования…
Поэтому даже греки в древности имели обычай заимствовать свою политику и свое учения у Египта" (Painter, ‘‘History of Education’’, pp. 32-34).
И в основу разработанных греками научных теорий легли ключевые идеи, которые берут своё начало из языческого мировоззрения, из религии Египта. Вот это да! Современная наука, зачастую пренебрежительно относящаяся к любого рода религии, в самой сути своей основывается на ключевых идеях языческого религиозного мировоззрения...
Остановитесь. Перечитайте предыдущий абзац очень внимательно. Попытайтесь осмыслить прочитанное. А теперь приготовьтесь и затяните ремни потуже: после того, что вы прочтете дальше, ваше мышление может измениться навсегда! Готовы?
Так вот, в Египте существовало представление, что над всеми многочисленными “богами”, отвечавшими за различные стихии природы и имевшими обычно антропоморфный характер (т.е. очень напоминающих собой обычных людей, только со сверхъестественными способностями), стояло некое высшее божество, которому все остальные “боги” были подчинены; имя этого бога “Неттер”, или “Нетчер”, или “Нейчер” (ntr) – приблизительно так оно звучало на древнеегипетском и похоже звучит на современном коптском языке. С названием этого божества, созвучно латинское “nature”, от которого произошло – английское слово “природа” и русское "натура".
Именно “Нейчер” считался творцом всего и источником жизни. И вместе с тем он был, как представляли египтяне, совершенно неотделимым от самого мироздания. Это был некий безликий и бесформенный бог – этакий абстрактный творец мироздания, обезличенный и абсолютно “размазанный” в мироздании, практически смешанный с миром неразрывно и неотличимо. Некая верховная сила, которая всё творит и поддерживает существование и жизнь мироздания. На современном языке такие представления носят название пантеизм.
Египтяне не считали, что этот мир произошел сам по себе, но говорили фактически следующее: "его создала природа". Знакомые слова, не так ли? Вы слышите их от различных ученых и преподавателей и читаете их в научно-популярных издания постоянно! Но теперь вы знаете, откуда тянутся корни современной теории эволюции, так глубоко укоренившейся в естественно-научном мышлении современных ученых!
Фараон, верховный правитель Египта, представлялся людям как живое воплощение, “живая икона” бога “Нейчер”. И всё жречество того времени подпитывало такое мировоззрение и мировосприятие культа “природы” как творца мира, творца самой себя.
Да, да! Именно эти идеи, перенятые некогда из Египта, были воплощены в трудах Чарльза Дарвина в XIX веке н.э. В своё время тайные масонские общества, считая себя хранителями древнего оккультного знания, переняли эти идеи от египетских жрецов и стали продолжателями их идеологии (современная штаб-квартира масонской ложи в Лондоне даже оформлена в египетском стиле). Заметьте, что дед Чарльза Дарвина, Эразм Дарвин, был масоном, именно оттуда в ложе он позаимствовал эволюционные взгляды и передал своему внуку, изложившему их в своих трудах. Так что современный атеизм, исповедующий эволюционное учение – это всего лишь форма религии Древнего Египта.
В этом контексте интересно то, что именно с Древним Египтом связано одно из важнейших событий в истории еврейского народа, потомков отца веры Авраама, описанное в первых книгах Библии: освобождение из египетского рабства. Быть предводителем освобождаемого народа Сам Бог-ЯХВЕ поручил Моисею.
...[Моисей] познав всю мудрость Египта, закончил самый престижный институт мира и был признан гигантом мысли... (
Он был хорошо знаком с ложными идеями египетских ученых и философов, но был призван Богом-ЯХВЕ для того, чтобы освободить свой народ из рабства и сделать его хранителем истины (правды), которую истинный Бог желал открыть через них всему миру. Той самой истины, которую веками искали все мудрецы и философы!
Но тогда, 35 столетий тому назад, над всей системой Египта, пропитанной языческой идеологией, Бог-ЯХВЕ совершил грандиозный суд, излив на Египет 10 казней, которые продемонстрировали полную несостоятельность язычества со всеми его философскими основами.
Именно Моисей стал первым автором Библии: под Божественным вдохновением он написал первые пять ее книг – Пятикнижие (или Тора – у евреев, Таурат – у мусульман), а также книгу Иова (полагают, что она была написана самой первой).
Моисей сформулировал в Торе совершенно иные принципы, тезисы и взгляды на возникновение мира и основы его бытия, чем это мыслилось в Египте и практически во всех остальных языческих религиях по всему миру.
Могущественная сила, действующая во всей природе и поддерживающая все и вся, это не просто универсальный принцип, приводящая в движение энергия, как изображают ее некоторые ученые люди. Бог есть дух, и все же Он — личностное существо, потому что человек был создан по Его образу. (
Дела Божьих рук в природе не соответствуют Самому Богу в природе.
Произведения природы — это выражение Божьего характера; благодаря им мы можем постичь Его любовь, Его силу и славу, но мы не должны считать природу Богом.
Художественное мастерство людей позволяет им производить чрезвычайно красивые изделия, вещи, радующие глаз, и эти произведения дают нам некоторое представление о самом художнике; но изготовленная вещь не есть человек. Не работа, но работник считается достойным почести.
Так и в данном случае, хотя природа является выражением Божьей мысли, не природа, но Бог, создавший природу, должен быть возвеличен. (
Тора, вошедшая в состав Библии и ставшая Священным Писанием для трех мировых монотеистических религий (иудаизма, христианства и ислама) – это единственная существующая альтернатива, предлагающая совершенно иную парадигму научного мышления, иную основу для развития научной мысли и понимания мироздания. И написал это Моисей в XV веке до н.э., еще за 800 лет до самых первых трудов самого первого греческого ученого-философа Фалеса Милетского.
Коран, сура 5, аят 44
Мы [Аллах] ниспослали Таурат (Тору),
в котором содержится верное руководство и свет
...им было поручено сохранить из Писания Аллаха [Торы].
Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем,
что ниспослал Аллах [Торой], являются неверующими.
Вот почему сегодня мы вправе поставить под сомнение ряд тезисов, которые мыслятся современной наукой как само собой разумеющиеся, и взглянуть на ту альтернативу, которая была предложена нашему миру еще в глубокой древности, но совершенно незаслуженно тысячелетиями была в пренебрежении!
История конфликта
Итак, наука начала развиваться на фоне сосуществования двух начал: 1) с одной стороны, довольно практичный прагматический подход и, одновременно, 2) таинственное философское мышление. Греки, движимые желанием узнать и попыткой докопаться до истины, открывают для себя определенные законы, но их основная цель была продиктована явным влиянием египетского жречества. Хотя в Греции это всё и приобрело совсем иной оттенок: если в Египте есть однозначное восприятие какого-то бога, то у греков поиск “начал” был фактически отходом от веры в сверхъестественное и поиском логического объяснения всего, что происходит. Если Египтяне, у которых изначально были заимствованные греками знания, были очень суеверными людьми, и там была масса всевозможных “богов”, то греки с началом научной школы фактически вообще отбросили своих Олимпийских “богов” и сконцентрировались именно на развитии технологии.
В средние века уже нашей эры ученые-схоласты оттачивали логические приемы мышления, предложенные до них греками. Были сделаны значительные достижения в области техники (создание механизмов водяных и ветряных мельниц, механических часов, компаса, бумаги, очков, пороха и т.д.).
Одновременно с этим христианская церковь, будучи историческим преемником библейской идеологии, в реальности однако очень далеко отошла от нее, смешав христианство с идеями греческих философов Платона и Аристотеля (о чём мы обязательно поговорим позже). В результате данное Богом откровение оказалось скрыто от людей, Библия – запрещена для чтения.
В средневековой Европе христианское вероучение было обезображено до неузнаваемости, любое инакомыслие оказалось под запретом. Инквизиция преследовала и уничтожала всех, кто пытался заниматься наукой и изучать Библию. И это стало мощным тормозом для полноценного развития науки на протяжение практически 2.000 лет!
Поскольку всё это делалось безраздельно правящей церковью под маской христианства и с религиозными лозунгами, постепенно стал назревать конфликт, ставший очевидным уже с XVI века, с трудов Коперника. Джордано Бруно сожгли на костре. Легенда гласит, что Галилей шептал на суде инквизиции: "И всё-таки она [земля] вертится".
В основном конфликт развивается в XVII – XIX веках, как раз в то время, которое считается эпохой классической науки. Она возникла в условиях Нового времени, когда в Европе прогремели первые буржуазные революции (Нидерланды, Англия) и началась эпоха бурного промышленного развития. На фоне новых идей социальной справедливости, на фоне непримиримой борьбы свободомыслящей Европы с засильем церкви практически во всех областях жизни, люди отвернулись от прогнившей идеологии традиционного христианства. Обратите внимание: не библейского христианства, а именно традиционного!
Лозунг революционной эпохи сформулировал Фрэнсис Бекон: «Знание – сила», когда наука стала превращаться в самую значимую сферу жизни общества.
Классическая наука опиралась на механистический и метафизический материализм, суть которых сводится к следующим положениям:
- объективный мир существует вне и независимо от познающего субъекта,
- объекты познания воздействуют на субъект и отражаются в его сознании в виде идеальных образов,
- эти образы адекватны объекту познанию, поэтому возможно получение объективного знания и постижение истины,
- в результатах познавательной деятельности не должны присутствовать субъективные моменты,
- полученные знания являются абсолютной истиной, дающей полное знание о природе и обществе.
Так сформировался идеалистический образ науки, до самого недавнего времени пленявший умы сотен миллионов людей.
На следующем этапе развития – так называемая не-классическая наука (конец XIX – середина XX вв.) – были сделаны многочисленные открытия в области физики (электрон, рентгеновские лучи, радиоактивность, закон сохранения энергии, исследование электромагнитного поля и др.), вплоть до начала XXI века.
И на каждом этапе наука представляла собой некое количество наук, взаимодействующих между собой. Сначала появились математика, астрономия, логика, политика, этика, философия. Сегодня же активно происходит интеграция наук, когда различные научные направления соединяются, и на их стыке появляются новые науки – например, биохимия, биоэтика и т.п.
Более того, понимание науки и ее роли в жизни человечества в наши дни кардинально изменилось. Философия науки пришла к неожиданному, неприятному, но однозначному выводу: оказывается, научный метод не способен доказать абсолютно всё. Более того, сегодня научный мир пришел к окончательному осознанию того, что наука в принципе не может рассматриваться как метод открытия абсолютной истины!
И вот почему.
Зачем нужны аксиомы
Еще Евклид (ок. 365 – 300 до н.э.) – первый автор, который работал в Александрии и стал основателем и популяризатором геометрии, собрав всё в свой труд “Начала” (13 книг) по геометрии – положил в основу этого научного труда несколько простых первоначальных утверждений, которые принимались за истинные без доказательств – так называемые аксиомы. И уже из этих аксиом путем доказательств и логических рассуждений выводились более сложные утверждения, а из них – еще более сложные утверждения, формируя таким образом научную теорию.
Если копать глубоко, то в любой области науки вы обнаружите основание, состоящее из аксиом. И хотя аксиомы не всегда обладают свойством непосредственной очевидности, без них в науке было абсолютно невозможно.
Само слово “аксиома” (др.-греч. ἀξίωμα «утверждение, положение») происходит от греческого ἀξίως (“аксиос”), что означает “ценный, достойный”.
Аксиома, или постулат – это исходное положение какой-либо научной теории, которое принимается в рамках данной теории как истинное, не требуя доказательства, и затем используется при доказательстве всех других положений данной теории.
Необходимость в принятии аксиом без доказательств следует из индуктивного соображения: любое доказательство вынуждено опираться на какие-либо утверждения, и если для каждого из них требовать своих доказательств, то цепочка получится бесконечной! Чтобы не уходить в бесконечность, нужно где-то эту цепочку разорвать – то есть нужно какие-то утверждения принять без доказательств, как исходные. Это и есть аксиомы.
На самом деле, выбор аксиом – это ни что иное как наш опыт: аксиомы являются просто суммированием накопленного опыта; они принимают без доказательств, просто на веру. И потому абсолютно зависят от мировоззрения ученых.
При этом все идеи, взятые за аксиомы в науке, – практически все – почерпнуты из религиозных верований!
Сначала формулировались исходные положения – аксиомы, взятые из исповедуемой религии. А на их основе путем логических рассуждений доказывались другие утверждения.
Всё всегда начинается с аксиоматики, и дальше уже строятся теоремы и теории.
Вот почему на самом деле мы всегда принимаем на веру то, что предлагает наука!
Будут ли научные теории правильны или ошибочными – зависит не только от тщательности и точности их разработки, но в первую очередь от того, окажутся ли истинными положенные в их основу аксиомы. Только задумайтесь, какое огромное значение имеет выбор правильных аксиом!
В современной науке аксиомы могут быть достаточно произвольными, они не обязаны быть очевидными. Единственное неизменное требование к системе аксиом – это их внутренняя непротиворечивость: то есть из набора аксиом не должен следовать вывод, который будет противоречить хотя бы одной из них.
И кончено же, такой подход не гарантирует истинность принятых аксиом.
Карл Поппер, один из самых влиятельных философов науки XX века, еще в 1935 году сформулировал критерий научности той или иной теории (критерий Поппера), претендующей на звание "научной". В соответствии с этим критерием,
один-единственный отрицательный пример опровергает всю теорию и доказывает ложность системы аксиом, тогда как множество подтверждающих примеров только лишь увеличивает вероятность истинности системы аксиом.
Выбор аксиом всегда субъективен, и единственный способ выяснить, насколько они верны – это подвергнуть их проверке, тестированию, чтобы убедиться: позволят ли они построить научную теорию, точно соответствующую реальности и выдерживающую любую проверку действительностью.
Вот почему научные теории постоянно меняются, а порой и кардинально (такие изменения в научном мировоззрении называются “сдвиг парадигмы”).
Как сказал Эрик Т. Белл,
аксиома – это предрассудок, освященный тысячелетиями.
Вот почему мировоззрение, основанное на Библии, принципиально ничем не отличается от мировоззрения ученых! Различие лежит лишь в том, что́ именно принимается за достоверный источник информации – откуда черпаются идеи и тезисы, принимаемые за аксиомы.
Греческие философы черпали их из постулатов языческих религий. Верующие же, взяв за аксиому один единственный факт, что Библия является выражением откровения Божьего, на этом факте (т.е. на этой аксиоме) также строят все последующие доказательства и верования. И в любом вопросе – почему надо делать так или иначе – ответ верующего всегда будет один: давайте откроем Библию и на основании Библии докажем, что Бог именно э́того от нас хочет.
Таким образом, мышление библейского верующего ничем не отличается от того, что было разработано Евклидом и используется по сей день наукой, когда основой любого направления науки служит аксиоматика.
Каждое новое осознание чего-либо показывает ограниченность прежнего, и это нужно учитывать! Вот в чём проблема! Мы вроде бы всё умеем доказать, но наше умение доказать ограничено определенными рамками той аксиоматики, в которой мы находимся. Правильный ее выбор – ключевой вопрос для успеха в развитии науки вообще и биологической науки в частности.
Выбор правильного набора аксиом – ключевой вопрос для успеха в понимании физиологии человека.
Практическая сторона науки всегда крайне полезна, но ее познавательная сторона представляет на сегодняшний день проблему. И когда на основании правильных достижений мы начинаем делать оптимистические заявления о том, что нам теперь всё подвластно – вот здесь стоит прислушаться к Словам Бога:
Скажи, если знаешь.
Кто положил меру ей, если знаешь?
или кто протягивал по ней вервь?
На чем утверждены основания ее,
или кто положил краеугольный камень ее,
при общем ликовании утренних звезд,
когда все сыны Божии восклицали от радости?
Скептики отказываются верить в Бога, поскольку своим ограниченным умом они не в состоянии постичь безграничную силу, посредством которой Господь являет Себя людям.
Но Бог должен быть признан скорее на основании того, что Он не открывает о Себе, чем на основании уже открытого нашему ограниченному пониманию.
И в Божественном откровении, и в природе Бог дал людям тайны с той целью, чтобы внушить им веру. Так должно быть. Мы можем постоянно искать, постоянно спрашивать, постоянно изучать, и все же перед нами будет простираться бездна неведомого. (
Можно ли многие наши исследования и математическую логику подтвердить прямым свидетельством, неопровержимым опытом? В науке это невозможно! И когда кто-то пытается Божественное откровение о том, чего мы не видели, сопоставить со своим опытом – это не работает! Есть вещи, которые не соответствуют накопленному опыту, и здесь у нас очень сложный, непростой выбор и путь – привести опыт в соответствие с Божьим откровением.
У ученого есть аксиомы – и у верующего Библии человека также есть аксиома.
У ученого есть опыт – и у верующего есть опыт.
Отличие в том, что ученый человек пытается создать универсальную модель только на основании опыта, выбирая языческое мировоззрение, а верующие – не пытаются создать такой универсальной модели, даже если это их личный опыт с Богом. Верующие признают, что мы нуждаемся в откровении Творца мироздания – как в источнике достоверных и безошибочных аксиом и представлений о реальности!
Если они не говорят, как это слово,
то нет в них света.
В истинной науке также не может быть ничего противоречащего учению Слова Божьего, так как и природа, и Библия имеют одного и того же Автора, и правильное понимание того и другого доказывает им, что они находятся в гармонии между собой.
Все, что противоречит в так называемых научных учениях свидетельству Божьего Слова, является просто ошибочными человеческими догадками.
Такому исследователю научный поиск откроет обширные области идей и информации.
Когда он размышляет над творениями природы, новое восприятие истины приходит к нему. 1)Книга природы и 2)написанное Слово проливают свет друг на друга. (
Гармоничное сотрудничество между библейской верой и истинной наукой возможно до тех пор, пока Бог почитается превыше всего, Его признают и поклоняются как Творцу. Конфликт же и противоречие возникает в тот момент, когда Бог более не занимает Своё законное положение и когда творение занимает место Творца, становясь объектом поклонения.
Это значит, что конфликта и противоречия между наукой и религией возникают, если:
- наука рассматривает природу как самоцель, независимую от Создателя, Вседержителя и Спасителя;
- человечество думает, что может самостоятельно разгадать все секреты природы;
- человечество не видит личностного любящего Бога за миром природы;
- красоты и чудеса природы ценятся сами по себе, не признавая их источник;
- законы природы не распространяются на моральный закон, регулирующий человеческое поведение;
- природные ресурсы земли используются в корыстных целях.
С другой стороны, сотрудничество и взаимопонимание между религией и наукой возникает тогда, когда наука изучает природу для того, чтобы понять Творца, когда:
- природа, то есть творение, указывает на Творца;
- сложности природы рассматриваются как проявление безграничной мудрости Бога;
- взаимосвязи в природе демонстрируют любовь Бога и Его личную заботу о благополучии людей;
- хорошая работа Бога ведет к признанию красоты Его характера;
- закон и порядок в природе ведут к пониманию Божьего правления;
- ресурсы природы используются разумно, чтобы прославить Бога.
В следующих уроках мы выясним, как обстоят дела в современной биологии. К чему пришла сегодня эта область науки? И что может предложить нам Священное Писание для лучшего понимания биологии? Шаг за шагом мы будем черпать из Библии базовые аксиомы, понятия, определения и формулы, которые затем будем применять к физиологии человека, как частному примеру биологической науки.
Поверьте, результаты вас удивят!
И прежде всего мы познакомимся с Библейским Святилищем – местом, где живет Бог...
3. Где живет БОГ – функции Небесного Святилища
Бог выбрал определенное место во Вселенной, чтобы являть Себя сотворенным существам.
На главную страницу курса