СВЯТИЛИЩЕ – библейский курс
Библейское учение о святилище
“Ха-тамид” – во дворе и во Святом
Левит 18-24:9
Если в уроках 1 и 2 мы говорили в большей мере о священном пространстве, а в уроках 3, 4 и 5 – в основном о священном статусе, то следующие уроки 6, 7 и 8 – о священном времени.
Сегодня вместе со священником мы заглянем во Святое – первое отделение самого святилища.
В израильском святилище вначале произошла церемония посвящения, а затем в нём совершалось постоянное служение в течение года за грешников, кульминацией которого было удаление грехов в День искупления. Точно так же служение в Небесном храме тоже должно было иметь начало, и после постоянного служения ради грешников оно завершиться судом.
Не только святилище, но и служение священников должно было «служить образу и тени небесного» (Евр. 8:5). Следовательно, это было очень важно, и Господь через Моисея дал исчерпывающие и точные указания по каждому пункту прообразного служения. Служение в святилище разделялось на ежедневное и годовое. Ежедневное служение совершалось на жертвеннике всесожжения во дворе скинии и во Святом, а годовое служение — во Святом святых. (
Ежедневное служение tamid
Ежедневное служение, совершавшееся каждый день, и его составляющие носили особое название: “постоянное”, евр. “ха-тамид”, что значит – “протяжение”, “постоянство”, “всегда”, происходящее от корня “тянуться”, “длиться” (т.е. нечто однородное по времени).
Тамид в святилище включал в себя:
- всесожжение: агнец + пшеничная мука + елей + вино; (
Исх.29:38-43; Лев.6:8-13; Числ. 28:2-10,23; Иез. 46:14-15 ) - воскурение фимиама (
Исх. 30:7-8 ) - хлебы предложения (
Исх.25:30; Лев. 24:5-8; Числ. 4:7,16 ) - горящий светильник (
Исх.27:20; Лев. 24:2,3,4 ) - нагрудник суда у сердца и табличка с надписью «Святыня Господу» на челе первосвященника (
Исх.28:29-30; Исх.28:36-38 ).
Ежедневное служение состояло из:
1) утреннего и вечернего жертвоприношений,
2) курения благовоний на золотом жертвеннике и
3) специальных приношений за личные грехи.
Также приносились жертвы 4) субботние, 5) новомесячные и 6) по случаю других праздников. (
Перед завесой Святого святых находился жертвенник вечного ходатайства, а перед Святым — жертвенник постоянного искупления. К Богу приближались через/посредством крови и через воскурение – символы, указывавшие на великого Ходатая, через Которого грешники могут приблизиться к Иегове и через Которого только благодать и спасение могли быть получены как дар раскаявшейся верующей душе. (
Повелением о совершении “тамид” в работу святилища вводится суточный циркадный ритм: «По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!» (
По причине греха к этому служению присоединилась принесение жертвы и ходатайство – заступническое служение. Мы рассмотрим подробнее составляющие ритуального “тамид”, выражающего постоянные отношения Бога-Творца и Жизнедателя с Его творением (
Всесожжение
Обратите внимание: в отличие от всесожжений, которые человек мог приносить Господу «по расположению своего сердца», это был особый вид всесожжений, которые по-еврейски назывались «ола тамид» (
Каждое утро и каждый вечер на жертвеннике сжигался однолетний агнец с соответствующими хлебными приношениями, символизируя ежедневное посвящение народа Господу и их постоянную зависимость от искупительной Крови Христа. (
Постоянное всесожжение “ола тамид” служило основой всех других жертвоприношений, совершаемых во святилище. «Огонь пусть непрестанно горит на жертвеннике и не угасает» (
Жертвенное животное символизировало Иисуса Христа:
Утренняя и вечерняя жертва, приносимая в храме каждый день, указывала на Агнца Божьего. (
Бог особо подчеркнул, что всякое жертвоприношение, принесенное для служения в святилище, должно быть “без порока” (Исх. 12:5). Священникам полагалось осматривать всех животных, приведенных для жертвоприношения, и каждого, у кого был найден недостаток, отсылать обратно. Только жертва «без порока» могла являться символом совершенной чистоты Того, Кто должен был принести Себя в жертву как “непорочного и чистого агнца” (1Петр. 1:19)… (
Кроме того, жертва всесожжения символизировала и посвящение христианина Богу:
«…Апостол Павел указывает, что эти жертвы олицетворяют собой истинных последователей Христа. “Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благо-угодную Богу, для разумного служения вашего” (Рим. 12:1). Нам необходимо отдать себя на служение Богу и стремиться к тому, чтобы наша жертва, по возможности, была совершенной. Господу следует приносить самое наилучшее – только такую жертву Он примет. Те, кто любят Его всем своим сердцем, пожелают посвятить Ему на служение все лучшее в своей жизни и будут постоянно делать все, чтобы достичь совершенной гармонии с Его законами, которые помогут им исполнять Его волю. (
Но важно понимать, что принесение жертвы всесожжения на медном жертвеннике во дворе было лишь частью ежедневного служения “тамид”, и этим оно не исчерпывалось. Не менее важная его часть происходила внутри святилища, во Святом (первое отделение)!
Умирая на Голгофском кресте, Иисус воскликнул: «Совершилось!» — и тотчас завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу. Это указывало на то, что служение в земном святилище навсегда прекратилось и что с этого времени Бог не пребывает больше со священниками в земном храме, чтобы принимать их жертвоприношения. Иисус пролил Свою собственную кровь, с которой Он вошел в небесное святилище. (
Когда вы приближаетесь к Голгофскому кресту, вы видите любовь, равной которой нет. Когда вы верой постигаете значение этой жертвы, вы видите, что вы грешник, виновный в нарушении Закона. Это и есть покаяние. Приходя к Богу со смиренным сердцем, вы обретаете прощение, ибо Иисус Христос постоянно стоит у жертвенника и совершает приношение за грехи мира. Он есть Священнодействователь скинии истинной, возведенной Господом, а не человеком. Тени и образы древнееврейской скинии более не имеют силы. Нет более смысла в ежедневном и ежегодном прообразном примирении, но искупительная жертва, совершенная Посредником, важна и поныне, ибо люди продолжают грешить. Иисус исполняет Свои обязанности перед Богом, вознося [offering up = предлагать, поднимая вверх] Свою пролитую кровь перед завесой, как делалось, когда закалывался агнец. Иисус представляет Собой жертву, предложенную за каждый грех и каждый порок грешника. (
Христос, наш Посредник, и Святой Дух постоянно
ходатайствуют [или заступаются, содействуя примирению] в пользу [или от имени] человека,
но Дух не выступает [или не делает заявлений на суде, отвечая на обвинение и ходатайствуя/умоляя] за нас, как это делает Христос, Который представляет Свою кровь, пролитую от создания мира;
Дух трудится над нашими сердцами [или действует на наши сердца], вызывая молитвы и раскаяния, хваления и благодарения. Благодарность, текущая из наших уст, есть результат того, что Дух ударяет по струнам святых воспоминаний души, пробуждая музыку сердца. (
Все общество собиралось во дворе и вокруг, но только один священник мог совершать работу у жертвенника. Люди были у святилища, но они не могли совершать служение у жертвенника, потому что это служение изображало работу, которую никто другой не может совершать, кроме Христа – только Он может уничтожить грех.
Подобно как в прообразном служении огонь медного жертвенника во дворе пожирал то, что в прообразе изображало грех, так и в действительности нечестивые будут обитать на «широте земли» до тех пор, пока огонь «ниспадет с неба от Бога и пожрет их» (
Бог повелел класть пепел от жертв сначала перед жертвенником, где он был заметен, что каждый, входящий во двор, обязательно спросил бы: «что означает этот пепел?» И тогда в ответ он был бы научен своими родителями чудесной истине, что весь грех в конечном итоге будет сожжен и превращен в пепел в последний день. И когда дети шли за стан со своими родителями, их внимание привлекало необычайной зрелище, – пепел клался в совершенно чистое место; и в ответ на их вопросы звучал чудесный урок о Новой Земле, которая выйдет очищенной из огней, посредством которых будет уничтожен последний след греха.
В ежедневном служении были и другие составляющие! Рассмотрим же и их.
Воскурение фимиама
Воскурение фимиама было важной частью tamid, ежедневно совершавшегося в скинии (
Прямо перед ковчегом, отделенный от него завесой, находился ЖЕРТВЕННИК КУРЕНИЯ.
Сам Господь зажег огонь на этом жертвеннике [символ дара жизни, которую дает только Бог], и его в святости и в благоговении поддерживали, воскуряя Господу священный фимиам, благовонное облако которого день и ночь наполняло святилище. Его аромат на многие километры распространялся вокруг скинии. Совершая воскурение перед Богом, священник обращал взор в сторону престола благодати, и хотя не мог его видеть, знал, что он находится там. (
При совершении благовонного курения священник приходил в более тесное соприкосновение с Богом, чем в любом другом акте ежедневного служения. Так как внутренняя завеса святилища не простиралась до самого верха, из первого отделения частично была видна слава Божья, обитающая над престолом благодати. Когда священник воскурял фимиам перед Господом, он обращал свой взор к ковчегу, и когда облако курения поднималось, Божественная слава опускалась на престал благодати и наполняла Святое святых. И часто случалось, что она так наполняла собой оба отделения, что священнику приходилось отходить к двери скинии. Подобно тому, как и в прообразном служении священник с верой взирал на престол благодати, который он не мог видеть, так и народ Божий должен теперь направлять свои молитвы ко Христу, своему Великому Первосвященнику, Который, оставаясь невидимым для человеческого взора, ходатайствует за него в небесном святилище. (
Священник, находящийся в Святом и верою направляющий свою молитву к престолу благодати, которого он не мог видеть, символизирует собой народ Божий, обращающийся со своими молитвами к Иисусу Христу, Который предстоит пред престолом благодати в небесном святилище. Мы не можем видеть своего Посредника, но взглядом веры мы взираем на своего Ходатая, стоящего пред престолом милосердия, и направляем к Нему свои молитвы, c уверенностью претендуя на преимущества Его посреднического служения. (
В каждом облаке фимиама к небу возносилась Его [Христа] праведность. (
Фимиам, поднимавшийся с молитвами Израиля, символизировал заслуги и посредничество Христа, Его совершенную Праведность, которая через веру вменялась Его народу и только посредством которой принималось Богом служение человеческих существ. (
[Христос] вознесся на небо в облике человека… Он находится перед престолом Божьим, оставаясь их Другом и Спасителем; Его симпатии остались неизменными; Он навеки будет отождествляем со страждущим человечеством… Он представляет Богу заслуги/добродетель Своей Крови ПОКАЗЫВАЯ СВОИ ИЗРАНЕННЫЕ РУКИ И НОГИ [прим. – Авв. 3:4] как напоминание о цене, которую Он заплатил за Своих искупленных… (
Рядом с ними Тот, Кто, находясь в этом мире в плоти человеческой, одержал великую победу над сатаной, устояв во всех искушениях, с которыми ныне враг подходит к молодым людям. Христос является их старшим Братом. Он окружает их Своим нежным вниманием и постоянно заботится о них, радуясь, когда они делают угодное перед Ним. Когда они молятся, Он вносит в их молитвы фимиам Своей праведности, предоставляя их Богу как приятное благоухание. Облечённые в Его силу молодые люди способны переносить все тяготы жизни, как добрые воины креста. Укрепившись Его могуществом, они могут достичь самой высокой цели в жизни. Жертва, принесённая на Голгофе, – залог их победы. (
Религиозные служения, молитвы, прославление, раскаяние с исповеданием греха поднимаются от истинно верующих, как фимиам, в небесное святилище; но, проходя через испорченные каналы человеческой природы, они настолько оскверняются, что если бы не были очищены кровью, то никогда бы не имели ценности для Бога. Не в безупречной чистоте они возносятся, и если бы Ходатай, который стоит одесную Бога, не представлял и не очищал всё Своей праведностью, Бог не принял бы это. Весь фимиам от земных скиний должен быть смочен очищающими каплями крови Христовой. Он держит перед Отцом кадильницу Своих собственных заслуг [merits = достоинства, качества], в которых нет пятна/примеси земной испорченности [или извращения/разложения]. Он собирает в эту кадильницу все молитвы, прославления и покаяния Его народа, и вместе с ними, Он кладёт Свою собственную безупречную праведность [прим. – праведность – это совокупность мыслей и чувств, выражающих глубинные мотивы и проявляющихся в жизни/делах]. Затем благоухающий [perfumed] добродетелями искупительной жертвы Христа фимиам восходит пред Богом как единое целое и полностью приемлемый. Затем возвращаются милостивые ответы. (
О, если бы все могли видеть, что всё в послушании, раскаянии, прославлении и благодарении должно быть возложено на пылающий огонь ПРАВЕДНОСТИ ХРИСТА [прим. – то есть без очищающего воздействия характера Христа все они не имеют никакой ценности – только в сочетании с нею!]. Аромат этой праведности возносится подобно облаку вокруг престола благодати и милости. (
Ни один человек, заглянув в себя, не найдет в своем характере ничего, что оправдает его перед Богом или гарантирует ему спасение. Только через Иисуса, Которого Отец отдал ради жизни мира, грешник может обрести доступ к Богу. Иисус — единственный наш Искупитель, Ходатай и Посредник; в Нем наша единственная надежда на прощение, мир и праведность. Лишь благодаря Крови Христа душа, пораженная грехом, может восстановить свою цельность. Христос — аромат, святой фимиам, делающий ваше моление ПРИЕМЛЕМЫМ ДЛЯ ОТЦА. И потому мы не можем не воскликнуть… (
Приход ко Христу не требует от вас значительного умственного напряжения или душевных мук; он означает просто принятие вами условий спасения, которые Бог ясно изложил в Своем Слове. (
Да, Христос стал посредником в молитве между Богом и человеком. Он также стал посредником благословений между Богом и человеком. Он соединил человеческий род с Божеством [другой вариант перевода “соединил в Себе человеческую и Божественную природу”]. Люди должны быть соработниками у Бога в спасении своих собственных душ, а затем прилагать усердные, упорные и неустанные усилия спасти тех, кто готов погибнуть. (
Все, кто сегодня приходят ко Христу, должны помнить, что Его заслуга – это фимиам, который смешивается с молитвами кающихся в своих грехах и получающих прощение, благодать и милость. Наша нужда в ходатайстве/посредничестве Христа постоянна. Каждый день, утром и вечером, сокрушаясь сердцем, мы должны возносить молитвы, на которые будут даны ответы милости, мира и радости. Итак, будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковы жертвы благоугодны Богу (Рукопись 14, 1901). (
Фимиам, поднимавшийся с молитвами Израиля, символизировал заслуги и посредничество Христа, Его совершенную праведность, которая через веру вменялась Его народу и только посредством которой принималось Богом поклонение грешных существ. Перед завесой Святого святых находился жертвенник вечного ходатайства, а перед Святым — жертвенник постоянного искупления.
К Богу приближались через крови и через курение – символы, указывавшие на великого Ходатая, через Которого грешники могут приблизиться к Иегове и через Которого только милость/благодать и спасение могли быть получены (как дар) раскаявшейся верующей душе. (
Христос – это связывающее звено между Богом и человеком. Он пообещал Своё личное ходатайство/посредничество при упоминании/использовании Его имени. Всю силу Своей праведности Он прилагает в пользу просящего/просителя. Христос умоляет за человека, и человек, нуждаясь в божественной помощи, просит о присутствии Бога, используя силу и влияния Того, кто отдал Свою жизнь для мира [или за мир]. Как только мы осознаём перед Богом ценность заслуг Христа, нашему ходатайству придаётся благоухание. О, кто может оценивать эту великую милость и любовь! Приближаясь к Богу через достоинства заслуг Христа, мы будем облечены в Его священнические одежды. Он ставит нас рядом с Собой, обнимая нас Своей человеческой рукой, в то время как Своей божественной рукой Он держится за престол Бесконечного. Он кладёт Свои достоинства, как благоухающий фимиам в кадильницы, которые находятся в наших руках, чтобы удовлетворить наши просьбы/прошения/петиции. Он обещает услышать и ответить на наши мольбы. (
Да, Христос стал посредником в молитве между Богом и человеком. Он также стал посредником благословений между Богом и человеком. Он соединил человеческий род с Божеством. Люди должны быть соработниками у Бога в спасении своих собственных душ, а затем прилагать усердные, упорные и неустанные усилия спасти тех, кто готов погибнуть (Письмо 22, 1898). (
Христос клялся Самим Собой, что будет нашим заместителем и гарантом/поручителем, и Он не пренебрегает никем. В Его послушании заключен неисчерпаемый источник совершенного послушания. Его заслуги, Его самоотречение и самопожертвование хранятся на небесах как фимиам, возносимый с молитвами Его народа. Когда искренние, смиренные молитвы грешника возносятся к Божьему престолу, Христос привносит в них заслуги Своей Собственной жизни, отмеченной совершенным послушанием. Этот фимиам наполняет наши молитвы благоуханием. Христос торжественно клялся ходатайствовать за нас, и Отец всегда слышит Своего Сына (
Перед верующим открывается чудесная возможность уподобиться Христу, послушному всем принципам Закона. Но сам по себе человек не способен достичь этого состояния.
Святость, которую он должен иметь по свидетельству Слова Божьего и без которой спасение невозможно, — это результат действия Божественной благодати. Она зарождается в сердце человека тогда, когда он смиренно подчиняется воспитанию и сдерживающему влиянию Духа истины.
Только фимиам Христовой праведности может сделать послушание человека совершенным, наполняя каждый наш поступок Божественным благоуханием. Со своей стороны, христианин должен упорно преодолевать любой свой недостаток, все время молиться Спасителю об исцелении своего сердца, пораженного грехом. У него нет ни мудрости, ни силы, чтобы стать победителем, — эти качества присущи лишь Господу, и Он дарует их тем, кто в смирении и раскаянии просит Его о помощи. (
который не может сострадать нам в немощах наших,
но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати,
чтобы получить милость
и обрести благодать для благовременной помощи.
В прообразной работе того, кто осмеливался употреблять фимиам для своих собственных целей, изгоняли из среды народа Божия, подделка фимиама была не допустима (
Когда при поражении было уничтожено воинство израильское, то Аарон, высший первосвященник, положил в кадильницу курения фимиам и побежал в среду общества и «поражение прекратилось». (
Роги золотого жертвенника часто мазали кровью от жертвы за грех, таким образом изображая смерть Христа, посредством которой мы получаем ответы на наши молитвы, и облекаемся в Его праведность. И подобно тому, как дым фимиама наполнял благоуханием не только святилище, но ветром он разносился вокруг, так бывает и с теми, кто одет в праведность Христа, влияние Его будет распространяться далеко и все те, которые будут иметь с ними общение, узнают по его благовонному запаху, что в нем отражено небо “Христовым благоуханием” (
Чуждый фимиам
Всякая пища и всякое питие, наносящие ущерб мыслительным способностям, их здоровому и активному применению, это тяжелый грех в глазах Божьих. Особенно это касается тех, кто совершает святое служение, кто должен быть во всякое время примером для людей и быть способным надлежащим образом их наставить… БОГ НЕ БУДЕТ БОЛЕЕ ПРИНИМАТЬ ЖЕРТВУ из рук тех, кто… оскверняет себя и вместе со служением своим предлагает Ему фимиам из табака и спиртного, как не принял Он приношение сынов Аароновых, положивших в кадильницу чуждый огонь. (
Люди, исповедующие благочестие, приносят свои тела на алтарь сатаны и возжигают табачный фимиам его сатанинскому величеству. Вам кажется это утверждение СЛИШКОМ СИЛЬНЫМ? Мы так или иначе совершаем приношение тому или иному божеству. Поскольку Бог чист и свят, то и принимает Он только то, что чисто по своему характеру. Он отвергает эту дорогостоящую, мерзкую и нечистую жертву; отсюда вывод: эти люди оказывают почести именно сатане. (
Время молитвы
В то время как священники утром и вечером входили во Святое во время воскурения фимиама, во внешнем дворе на жертвеннике была приготовлена для приношения ежедневная жертва. Это было особенное время для молящихся, которые собирались у скинии. Прежде чем предстать перед Богом через служение священника, они должны были внимательно исследовать свои сердца и исповедать свои грехи. С лицами, обращенными к святому месту, они объединялись в тихой молитве. Таким образом их моления возносились с облаком фимиама, в то время как вера их покоилась на заслугах обетованного Спасителя, символически представленного искупительной жертвой. Часы, предназначенные для утреннего и вечернего богослужения, почитались священными, весь Иудейский народ соблюдал их как время, отведенное для молитвы. И в последующие времена иудеи, будучи пленниками, рассеянными в далеких землях, в определенное время обращались к Иерусалиму и возносили свои моления Богу Израилеву.
В этом обычае христиане видят пример утренней и вечерней молитвы. В то время как Бог осуждает совершение церемоний, лишенных духа молитвы, Он с великим удовольствием взирает на тех, кто любит Его и утром и вечером склоняется перед Ним, прося прощения за совершенные грехи и о необходимых благословениях. (
Братья, молитесь дома, в вашей семье — вечером и утром. С серьезностью молитесь в вашей комнате и во время вашей повседневной работы возносите ваши сердца в молитве к Богу. Так и Енох ходил с Богом. Тихая, сердечная молитва души, подобно священному фимиаму, поднимется к престолу благодати и будет так же принята Богом, как если бы она была принесена [на жертвеннике курения] в Святилище. Всем ищущим Его таким образом Христос будет реальной помощью во время нужды. Они будут сильны в день искушения. (
Светильник
Христос „возлюбил Церковь и предал Себя за неё“. Это цена Его крови. Божественный Сын Бога виден ходящим среди семи золотых светильников. Иисус Сам даёт масло этим горящим светильникам. Он тот, кто зажигает огонь. „В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков”. (
Никакой светильник и никакая церковь не горит сама по себе. От Христа исходит весь его свет. Единственная на небе церковь дополняет земную церковь, но она выше, величественней — совершенней. Тот же самый Божественный свет должен продолжаться во веки, который исходит от Всемогущего Господа Бога и Агнца. Никакая церковь не сможет светить, если она не распространяет полученную славу от Божьего престола. (
Какой замечательный пример оставил нам Христос Своей земной жизнью. Кто из Его детей живет так, как жил Он, желая только лишь прославить Бога? Он — Свет миру, и каждый желающий успешно трудиться для Господа должен зажигать свой светильник от огня этой Божественной жизни. (
Каждый, кто зажег свой светильник от Божественного алтаря, сможет крепко держать его в своих руках, ибо он светит не человеческим, а святым огнем, который поддерживается силою Божьей день и ночь. Последователи Иисуса, подчиняющие свою жизнь Его руководству и для служения Ему, тем самым вливают золотое масло в свои сосуды для светильников. Они никогда не окажутся в таком положении, которое бы не было предусмотрено для них Богом. Светильник жизни всегда держит Рука, которая его зажигает. (
Пусть наша повседневная жизнь будет отражением жизни Христа, и тогда наше свидетельство, так провозглашаемое миру, окажет на него мощное влияние… Великая борьба истины с заблуждением должна вестись усилиями тех мужчин и женщин, которые зажигают свои светильники у Божьего жертвенника. (
«Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою» (
Нам — народу Божьему — дан великий свет, и Он призывает нас помогать ему светить для пребывающих во тьме. Через нас должны быть даны миру свет, сила и живая истина. От нас ясный и неугасимый свет, поддерживаемый силой Божьей, должен светить пребывающим во тьме. Нам поручено использовать данный нам свет для того, чтобы зажигать новые светильники, чтобы и наши ближние могли возрадоваться истине. Не будем же пренебрегать этим поручением. Предположим, что солнце отказалось светить. Какая ужасная тьма и смущение были бы результатом этого! Если мы не позволим свету сиять для находящихся во мгле, это будет равносильно вине, размеры которой невозможно оценить… (
Мы не должны ожидать какого-то особого времени, когда для нас будет совершена какая-то особенная работа, но нам следует продолжать наш труд, неся весть предостережения миру, ибо нам надлежит быть свидетелями Христа до самых дальних краев земли. (
В самую первую очередь вам надлежит предать себя Господу, чтобы Он очистил и освятил вас. Благочестивый пример будет говорить в пользу истины намного убедительнее, чем самые красноречивые слова, не подкрепленные добропорядочной жизнью. Поправьте светильники своей души и заправьте их елеем Духа. Учитесь у Христа той благости, той чистоте мышления, которые позволят вам обрести успех в работе. Учитесь у Него тому, что означает — трудиться ради тех, за кого Иисус отдал Свою жизнь. (
Когда учитель в умах и сердцах учеников зажигает светильник горячих устремлений, он вознагражден уже тем, что видит, как его яркие лучи расходятся во всех направлениях, освещая не только жизни той горстки людей, которые каждый день учились у него, но через них и жизни многих других. (
Я не могу сказать конкретного времени излития Святого Духа, когда могущественный ангел сойдет с неба и объединится с третьим ангелом для завершения работы в этом мире. Моя весть в том, что наша безопасность — в готовности принять отраду с небес, в поддержании светильников поправленных и горящих огнем. (
Когда Зоровавель при своих неблагоприятных условиях старался восстановить разрушенный некогда Навуходоносором храм в Иерусалиме, то трудности встали перед ним подобном горам. Тогда Господь послал Своего пророка, чтобы помочь ему и поддержать его. Захарии в видении был показан светильник, а также было показано, откуда приходило масло, которое наполняло лампады. Он видел две маслины, одна с правой стороны чашечки, другая елевой стороны ее, в которую поступало масло через золотые трубочки для того чтобы они могли ясно гореть (
Мы не можем уразуметь Слово Божие без Духа Святого, Который просвещает наши умы. Этот свет сияет в такой степени, в какой мы принимаем Слово и жертвуем всем, что имеет ради этого света, и когда перед нами встают затруднения и мы не можем далее следовать указаниям, данным через пророков, которых уже нет в живых, тогда Господь посылает нам весть и укрепляет нас через живых пророков, чтобы мы могли идти вперед к победе.
«Это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли» (
Хлебы предложения
Хлебы предложения всегда [прим. – “тамид”] лежали перед Господом как постоянная жертва, составляя часть ежедневного служения. Это приношение называлось «хлебами предложения» или «хлебами присутствия», потому что они всегда находились перед лицом Господа. Это являлось признанием зависимости человека от Бога как в насущной, так и в духовной пище, которую можно было получить только благодаря посредничеству Христа. Бог питал израильтян в пустыне небесным хлебом, и они все еще зависели от Его щедрости как в насущной пище, так и в духовных благословениях. Как манна, так и хлеб предложения указывали на Христа, живой Хлеб, который всегда находится перед Богом ради нас. Он сам сказал: «Я – хлеб живый, сшедший с небес» (Ин. 6:51). На эти хлеба ставили ладан. Когда каждую субботу забирали черствый хлеб, чтобы заменить его свежим, ладан сжигался на жертвеннике как воспоминание перед Богом. (
Нет более подходящего времени, когда Господь может говорить к нашим душам через Свое Слово, как в день субботний, когда мы отлагаем все наши земные дела и заботы в сторону, и избираем время для изучения Слова Божия, и допускаем Его в глубину нашего сердца и слышим, что Бог говорит именно к нам, а не к кому-то другому.
Священники должны были не только класть свежий хлеб на стол предложения в день субботний, но после этот же самый хлеб они должны были съедать, посредством чего он становился частью их существа. Намерением Божьим было чтобы народ Его каждую субботу приобретал свежие опыты в божественных предметах, которые могли бы их лучшим образом приготовить к предстоящим искушениям, могущим встретить их в течении недели. Та душа, которая не приобретает в субботу более глубоких опытов, кроме тех, которые она имеет в обыкновенные дни изучая слова Божии, не соблюдает субботу так, как этого требует Бог (
Мы можем иметь несколько минут тихого изучения Слова Божия в субботний день, когда мы слышим, что Бог говорит непосредственно к нам, но если эти слова не соединятся с нашей жизнью, они не смогут дать нам постоянно пребывающей силы. Когда священники съедали хлеб, приготовленный в предыдущую субботу, он усваивался их желудками и таким образом они получали силу для своих ежедневных обязанностей.
Петр очевидно понимал эту истину, когда он увещевал церковь возлюбить чистое словесное молоко, чтобы они могли возрасти от него, и поступая так, – говорит он, они смогут стать «священством святым» (
Специальные приношения (за личные грехи)
Самой важной частью ежедневного служения являлось служение, совершаемое за отдельных людей. Кающийся грешник приводил животное к двери скинии и, возлагая руки на голову жертвы, исповедовал свои грехи, тем самым символически слагая их с себя на невинную жертву. Затем он своей же рукой убивал животное, кровь [прим. – жертва за грех общества или священника] вносилась священником в Святое, и он кропил ею перед завесой, за которой стоял ковчег, содержащий закон, нарушенный грешником. Эта церемония символизировала перенесение греха через кровь в святилище. В ряде случаев [прим. – жертва за грех начальника или обычного человека, жертвы повинности] кровь не вносилась в Святое, а мясо должны были съедать священники, как повелел Моисей сынам Аарона, говоря: «И она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом» (Лев. 10:17). Обе церемонии символизировали перенесение греха раскаявшегося грешника в святилище. (
Дети Господа, какое драгоценное обетование! Какое полное искупление нашей вины совершил Спаситель! Искупитель, в сердце Которого все еще живет неизменная любовь, по-прежнему представляет заслуги Своей крови, пролитой ради грешника. Израненные руки, пронзенный бок, изуродованные ноги красноречиво говорят в пользу павшего человека, за искупление которого заплачена бесконечно высокая цена. О, бесподобное снисхождение! Ни время, ни исторические события не могут уменьшить действенность искупительной жертвы. Подобно тому как благоухающее облако фимиама поднималось на небо, словно благовонное курение, и Аарон кропил кровью на крышку ковчега в древнем Израиле и очищал народ от беззакония и вины, так и заслуги закланного Агнца принимаются сегодня Богом в качестве средства для очищения от скверн греха. (
Силу крови Христа необходимо представить людям ярко и убедительно, чтобы их вера полагалась на ее заслуги. Первосвященник кропил теплой еще кровью на крышку ковчега, в то время как благоуханное облако курения поднималось перед Богом. Точно так же, когда мы исповедуем наши грехи и умоляем о действенной силе искупительной крови Христа, тогда наши молитвы, благоухающие заслугами характера нашего Спасителя, поднимаются на небеса. Не смотря на наше недостоинство, нам всегда следует помнить, что у нас есть Тот, Кто берет на Себя грех и спасает грешника. Он удалит всякий грех, с сокрушением сердца признаваемый перед Богом. Эта вера является жизнью Церкви. (
Отнятие tamid в истории
Пророк Даниил видел, как спустя несколько столетий после вознесения Христа на небеса и начала его посреднического служения на обломках Римской империи появится власть “небольшого рога”, т.е. папская система (впоследствии разделившаяся на католическую и православную церкви), которая совершила покушение на “тамид”: “отняла у Вождя воинства небесного ежедневное [tamid] ” (
Мне было показано относительно «ежедневной жертвы» (Дан. 8:12), что слово жертва прибавлено человеческой мудростью и к стиху не относится… (
В оригинале текст
Во-первых, мы видим, как ясно и четко используется здесь язык земного святилища. Выражение «ежедневное посредническое служение» – это еврейское слово «тамид». Именно это служение было отнято у Вождя воинств – Иисуса Христа, прообразом которого и был священник в ветхозаветные времена. «Малый рог» вместе с сатаной покушается на основу плана спасения. Вот почему Даниил говорит, что было разрушено «основание святилища». И все это происходит не на земле, а на небе.
В 12 ст. подобные действия названы нечестием или восстанием (евр. “пеша”) – это слово указывало на грех, которому нет прощения, за который в святилище нельзя было принести жертву. Подобный грех осквернял святилище Божие противозаконно. Вот почему ответ ангела на вопрос, до каких пор продлится все это нечестие, звучит именно так: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (
Разрушил ли сатана вместе с земным царем небесное святилище? Ни в коем случае! Осквернение святилища вовсе не в том, чтобы его разрушить. 3 действия квалифицировались, как осквернение святилища: пролитие невинной крови, участие верующего человека в языческих ритуалах и оргиях и отвержение Божьего пути в вопросах очищения и освящения. Исследуя историю, мы видим, что именно это произошло в христианской церкви. В средние века христианская церковь заимствовала много языческих ритуалов и культов, как и было предсказано Даниилом. Заповеди Божьи оказались упраздненными, а вместо них был предложен путь спасения «по делам», за отказ от которого тысячи невинных были казнены. Все три действия, оскверняющие святилище Божье, совершались на протяжении веков. Но святилище должно быть очищено! И это произойдет в определенное время…
Фимиам, представляемый теперь людьми, молитвы народных масс, просящих об избавлении душ от чистилища, ничуть не приятны Богу. Все алтари и жертвы, предания и вымыслы, посредством которых люди надеются заслужить спасение — обманчивы. Никакая жертва не должна быть приносима вне, ибо Великий Первосвященник совершает Свою работу на святом месте. И никакой князь или монарх не осмелится рисковать войти внутри святого места. (
В своём посредничестве как наш Защитник, Христос не нуждается ни в человеческих добродетелях, ни в человеческом посредничестве. Христос – единственный носитель греха, единственный как представляющий грех. Молитва и исповедание должны быть предложены только Ему, Который вошел однажды ради всех, во святое место. Христос провозгласил: „Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа Праведника”. Он желает спасти всех, которые придут к Нему с верой. Он всегда жив, чтобы совершать посредничество за нас. Это делает бесполезными жертвы [прим. – мессу] и исповедания масс народа, что является одним из заблуждений Рима. (
Так называемое посредничество святых, является величайшим обманом, который только может быть придуман. Священники и правители не имеют права становиться между Христом и душами, за которые Он умер, как если бы они были облечены полномочиями Спасителя, и в состоянии прощать беззакония и грехи. Они сами грешники. Они лишь люди.
Однажды они увидят, что их обманчивые учения привели к преступлениям всякого характера и рода, к лести, грабительству и лжи. Они ответят за множество ужасных грехов, которые люди совершали по отношению к своим ближним. (
Вывод
Когда кто-либо из людей совершает в своей собственной душе прообразную жертву всесожжения, заключающуюся в полной отдаче себя Богу, положит себя и все что он имеет на алтарь, чтобы быть сожженным в Божественном служении, по божественному указанию, то такой человек, будь он богатым или бедным, образованным или невеждой, будет покрыт дымом благовонного курения Христовой праведности и имя его будет внесено в церковную запись перворожденных на небесах. И жизнь его на проклятой грехом земле будет частью того великого светильника, и от всего его существа будут сиять светлые лучи Духа Божия. Мы можем извлечь для себя ценный урок:
Преобразование человеческой неправедности в святость — это непрерывный процесс. Изо дня в день Бог трудится над освящением человека, и он должен сотрудничать с Господом, настойчиво развивая в себе добрые качества, принимая «благодать на благодать». Если верующий начнет восходить по ЛЕСТНИЦЕ христианских добродетелей [т.е. последовательно развитие качеств характера, присущих Христу и делающих тот целостным], Бог будет умножать в нем всякое доброе дарование. Наш Спаситель всегда слышит молитву раскаявшегося сердца и отвечает на нее. Благодать и мир умножаются для Его верных детей. Он с радостью дарует благословения, в которых те нуждаются, чтобы бороться с пороками, осаждающими их душу. (
Вот такое служение проводилось изо дня в день на протяжении всего года. Таким образом, грехи Израиля, перенесенные во святилище, оскверняли его, и требовалось особенное служение для очищения святилища от грехов [однажды в год, во время праздника Йом-Киппур]. (
В следующих двух уроках мы рассмотрим годичный цикл ритуальных праздников скинии.